Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Воскресенье, 27.09.2020, 21:13
  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа                           ✆(47354)31376
                                                                      Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №4

Школа сегодня
Сведения об образовательной организации
Актуальная информация
Наша история
Обратная связь
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


            










 



Главная » 2016 » Декабрь » 30 » Фестиваль открытых уроков
14:16
Фестиваль открытых уроков

Каждый год в нашей школе проводится одно из масштабных событий - фестиваль открытых уроков, в рамках которого учителя задают высокую профессиональную планку, создавая атмосферу творчества и мастерства.   "Организация образовательных ситуаций на уроке для создания развивающей среды" - именно под таким девизом состоялся фестиваль в этом году. Расскажем об этом по порядку.

 

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.

Менделеев Дмитрий Иванович

 

В рамках фестиваля открытых уроков в 4 «А» классе, учитель Акашева Наталья Владимировна, был дан урок математики по теме «Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число». Девизом урока стали слова «С малой удачи начинается большой успех». Создав проблемную ситуацию на уроке, учитель мотивировал учеников к самостоятельному определению темы занятия. Новый прием умножения был освоен путем сравнения и сопоставления на основе уже имеющихся знаний. На уроке использовались следующие формы работы: работа в парах – составление алгоритма умножения многозначного числа с нулем на конце на однозначное число; индивидуальная работа - выполнение разноуровневых заданий с самопроверкой – из 3 заданий освоил 1, которое для него было более интересным и он в силах его выполнить. 

Интересный прием – прогнозирование результата (проверка усвоения вычислительного приема и сравнение прогноза с результатом). Ученик предварительно раскрашивал левый верхний кружок в зависимости от своей уверенности в результате, затем решали 2 примера и отдавали на проверку соседу. После проверки сосед раскрашивал правый нижний кружок в зависимости от правильности решения примеров. Ребята принимали самостоятельное решение: можно ли оценить их работу на уроке и почему.

В конце урока вспомнили о девизе и выяснили, что трудолюбие – тяга к знаниям уч-ся помогла сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила каждого уч-ся еще на 1 шаг к успеху. Данный урок показал, что Наталья Владимировна использует в своей деятельности современные подходы к обучению и воспитанию.

Урок Плотниковой Надежды Валентиновны начался с поэтических строк о зиме, что  позволило погрузиться в атмосферу чудесного времени года и работу на уроке. Вопрос, какие орфограммы встретились в стихотворении, докажите правильность своего выбора, нацелил ребят на определение темы урока.

В ходе работы учитель постоянно менял виды деятельности: обучающиеся 4 «Б» класса определяли спряжение глаголов, вставляли пропущенные буквы в окончания глаголов. Надежда Валентиновна применяла различные технологии, одно из них наглядное моделирование: дети выстроили алгоритм, который позволил определить порядок действий в работе с глаголами. Ученики выполнили несколько видов разбора: фонетический, морфологический, синтаксический. Кульминацией урока стала творческая работа. Ребятам предложили написать мини-сочинение по картине «Зимний пейзаж». Надо отметить, что работы ребят были интересные, красочные, использовались эпитеты, сравнения, олицетворения. Спасибо, Надежда  Валентиновна, за качественную подготовку детей.

Урок окружающего мира прошел в 3а классе. Кузнецова Надежда Владимировна построила свою работу так, чтобы не только заинтересовать детей на уроке, но и привлечь их к совершению открытия. Виртуальное путешествие в лес помогло учащимся закрепить знания о живой природе, к которой относятся и грибы. Ребята поняли, что попали в «Царство грибов», и без труда сформулировали тему урока. Работая в парах, ученики определили части грибов, их классификацию. Такая работа дает возможность учить детей анализу своей деятельности, учит сплоченности, умению слушать своего партнера, приходить к общему выводу. Самостоятельная работа с использованием информационной технологии (справочники, энциклопедии) позволила определить, какие грибы занесены в Красную книгу. Творческая работа на уроке помогла детям открыть для себя новое, способствовала формированию положительной самооценки, уверенности в своих силах. Спасибо учителю за творческий подход в решении поставленных задач.

Урок физической культуры – это особенный урок, который ставит на первое место нравственные и волевые качества, воспитывает дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, а также способствует развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.). Урок, который проводила Гольцова Ольга Борисовна, показал, что работа по физическому воспитанию детей связана в логическую последовательность, уроки построены друг за другом и направлены на освоение учебного материала конкретной темы. Ольга Борисовна использовала дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. Особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений Ольги Борисовны, сочеталась с предоставлением учащимся определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность. Урок «Совершенствование техники прыжков через скакалку разными способами» направлен на развитие гибкости, ловкости, координации движения. Хочется отметить, что примером показа всех видов прыжков был сам учитель. Мастер-класс так же провели и сами дети для своих одноклассников, что было хорошим примером для тех, кто плохо владеет навыками работы со скакалкой. Ольга Борисовна применяла на уроке многообразные методы обучения: объяснения, указания, имитации. Вопрос «Где в жизни вам пригодится умение хорошо прыгать?» не заставил уч-ся долго думать. Ответы были разные, но все они были верными. Ольга Борисовна является образцом для коллег и своих воспитанников.

В рамках школьного фестиваля открытых уроков Кекки Наталия Васильевна пригласила всех на урок литературного чтения по рассказу Н. Носова «Карасик». Для реализации задач, поставленных перед детьми, использовались следующие технологии: технология творческого мышления, коммуникативная технология, технология критического мышления, технология рефлексии, технология сотрудничества. Различные виды деятельности помогали воспитывать толерантность, уважительное отношение друг другу. Так, работая в парах, ученики составляли план рассказа, выбирая порядок действия при  помощи карточек. Работая в группах, учащиеся составляли творческий рассказ от лица одного из героев. Индивидуально работали с творческими тетрадями. В ходе урока шло активное обсуждение поступков героев, что заставило детей задуматься о собственных поступках. Отвечали на вопросы морально-этического характера. На этапе подведения итогов ученики сделали самостоятельные выводы о том, каким вырастет герой рассказа, станет для него и детей уроком эта история. Воспитание человеческих качеств учащихся – призвание Наталии Васильевны.

Чапего Нина Михайловна проводила урок по теме «Безударные гласные в корне слова» во 2 а классе. При закреплении данной темы использовались такие формы активизации работы учащихся: самостоятельная, индивидуальная работа, работа в парах. Все это способствовало формированию внимания, терпимости, дружелюбия. Творческая работа, сопровождаемая музыкальным оформлением, проводилась на тему «Зима». Учащиеся составляли небольшие рассказы, многие из них заслуживали высокой оценки. Эффективной была работа по индивидуальным карточкам. Результаты урока показали, что материал по данной теме усвоен и дети уверенно владеют знаниями.  Спасибо, Нина Михайловна, за умение четко ставить цели и направлять детей в учебной ситуации так, чтобы был виден положительный результат.

 Одним из средств позитивной мотивации в обучении младших школьников является интегрированный урок. Интеграция объединяет разные части в одно целое, основанное на взаимовлиянии и взаимопроникновении. Она помогает избежать искусственного расчленения, разрозненности знаний ребенка по предметному признаку. Интегрированный урок за счет слияния учебного материала двух дисциплин помогает преодолеть названные противоречия и научить ребенка представлять мир, окружающий его, как единое целое.

 В 4 «В» классе интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку «На службе у человека» провели учитель начальных классов Филатова Наталья Александровна и учитель английского языка Пешкова Анна Владимировна. Нестандартность урока требовала большой подготовительной работы. Это и нахождение общей платформы сближения предметных знаний и подбор заданий на формирование УУД. Учащиеся были привлечены к подготовке интегрированного урока, им заранее предлагалось изучить и подготовить небольшую часть нового материала (самостоятельная работа на открытие).

На основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решался комплекс познавательных задач, направленных на реализацию творческого потенциала, формирование коммуникативных качеств, способность самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность, создание условий для развития личности учащихся.

На уроке были использованы объяснительно-иллюстративные, частично поисковые и исследовательские методы обучения. На разных этапах урока дети работали в группах, фронтально, по парам и индивидуально, легко и с интересом, усваивая обширный по объему материал. В конце урока учениками самостоятельно были обозначены те межпредметные связи, ради которых и планировалось занятие.

 «Мне бы хотелось призвать коллег отбросить все сомнения, пробовать, творить, интегрировать. Самым главным признанием вашего творчества будут горящие глаза детей, их бескрайняя радость от тех маленьких открытий, которые они совершат на ваших интегрированных уроках». Эти слова Натальи Александровны прозвучали призывом для педагогов коллектива школы № 4.

Наталья Александровна, ваши уроки отличаются научностью, актуальностью, творчеством; способствуют самореализации учеников.

  Уровень педагогического мастерства учителя всегда ценится во всем мире. Нам удалось побывать на прекрасных уроках русского языка Шаталовой Т.И. 9 «Б» класс и физики Трущелевой Н.В. 9 «В» класс

Учащиеся «9Б» класса вместе с Татьяной Ивановной обсуждали главный вопрос в жизни – выбор своей профессии.  Нельзя не  согласиться с тем, что настоящий успех – это возможность найти дело своей жизни в работе, которую ты любишь. «В дружной работе- залог успеха. Верьте, у вас все получится» - эти слова стали хорошим началом эффективной деятельности на уроке русского языка.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Слова великого педагога И.Г. Песталоцци вдохновили ребят 9 «В» класса на  новые открытия в области физики на уроке Наталии Валентиновны.

Многообразие приемов, владение различными комбинациями, работа с энциклопедическим инструментарием в группах, формирование способности к самооценке и оценке деятельности других, поиск информации в Интернете оставили неизгладимое впечатление о проведенных уроках.

На уроке географии вместе с Юрковой Л.В. и учащимися 5А класса мы изучали Землю во Вселенной. Ребята узнали особенности моделей Вселенной в Древней Индии, Древнем Египте, Древнем Вавилоне, о древнегреческих учениках Аристотеля Самосского. Проблемно-диалоговый подход на основе совместного сотрудничества учителя и учеников позволили ребятам выйти на главное понимание вопроса, на который хотелось найти ответ: каковы же современные представления о Вселенной? И ребятам все удалось.

Ничего нет увлекательнее, чем путешествовать  вместе с учителями английского языка Павловой М.В. и Лобановой О.А. и учащимися 6 «Б» и 4 «Б» классов по комнатам дворцов, замков, обычных пятиэтажек и обсуждать интерьер помещений на  английском языке. С каждым заданием ребята все сильнее погружались в работу.  Учащиеся, моделируя свой проект на заданную тему,  описывали современный интерьер своих помещений. Молодцы!!! А слова Маргариты Владимировны «Совершенству нет предела» подтвердили высокий уровень проведения уроков. Учителя, обладая необходимыми  навыками профессионального подхода к организации обучения формулировали УУД учащихся.  

 Развитие метапредметных результатов  - основа ФГОС. Это  деятельность , которая перерастает в творческий процесс у учащихся, потому что изучение некой проблемы на стыке двух наук – это всегда интересно и   вызывает высокую мотивацию. Главное на таких уроках – увлечь школьников, спровоцировать творческий поиск.

Интегрированный урок информатики и обществознания в 5А классе был проведен педагогами Лаптевой С.А. и Тюриной М.Н. накануне Дня Конституции, поэтому тема была определена не случайно «Редактирование и форматирование в текстовом редакторе ВОРД статей Конституции РФ»

Целью урока  стало расширение представлений об использовании новых информационных технологий в практической деятельности путем оформления проекта  «Стендовый материал о Конституции РФ».  Деловая игра, в которую ребята были вовлечены, строилась на деятельности редакционно-издательской фирмы: деловое совещание. С целью формирования УУД  была использована технология имитационного моделирования, индивидуальная, групповая работа, активный метод обучения «творческая лаборатория». Каждый  ученик гордился тем, что  является частью общества и выполняет  свою роль: выступает, доказывает, находит информацию и её редактирует.  Итогом совместной работы стал информационный стенд о Конституции РФ. Ребята оценили совместную работу на «отлично». Было заметно, что каждого захватывает гордость оттого, что он гражданин Великой Державы.

На уроке физики и истории( учителя Екешева Е.В. и Куичкина В.А.)в 10 «Б» классе по теме «Оружие Победы» была затронута  проблема общенародной боли и гордости за свой народ. Благодаря удачному сочетанию кейс-технологии и технологии проектной деятельности, вместе с учащимися мы  смогли дать определение термину  «оружие победы» с различных позиций. Во-первых, с позиции человеческого фактора, аргументируя свои выводы конкретными историческими фактами и событиями ВОв. Во- вторых, с позиции технического фактора, сравнив преимущества и недостатки различного рода артиллерийского оружия и подтверждая свои выводы примерами конкретных боевых операций с применением артиллерии, и рассчитав основные характеристики реактивной установки «Катюша». В ходе урока прослеживалась связь не только физики с историей, но и с краеведением. Почаще бы видеть такие уроки!

На уроке литературы вместе с Горобец О.А.и учащимися 6Б класса мы изучали стихотворные произведения двух великих людей М. Ю. Лермонтова и Генриха Гейне. Ребята проводили сравнительный анализ стихов, выражая смысл образов в стихотворениях, показывая своими эмоциями, настроениями, переживаниями то, как чувствуют они произведение.  Интересно и актуально было слышать, как читает ученик 6Б класса стихотворение Генриха Гейне на немецком языке. Межпредметная связь литературы с искусством, где средством живописи выступила картина Шишкина «На севере диком», помогла передать сходство  чувств немецкого и русского поэтов и невероятно передать ощущение трех шедевров искусств, которые имеют мировое значение.

Важное направление технологического образования «художественно-прикладного конструирования» филигранью прослеживалось в течение урока у учителя Гринькова А.Н. в 8В классе. Проектируя свою деятельность, учащимся необходимо было самостоятельно составить алгоритм своей работы для дальнейшей реализации проекта. Представленная обучающимися информация помогла узнать много интересного о прикладном искусстве Древней Руси и современности, сопоставить и сравнить приемы труда и используемое орудие. И, в конце урока, еще раз доказать, что изделие ручной работы – это необычайно красивое изделие, это эксклюзив. Молодцы, наши мальчики!

На короткое время кабинет информатики Пажитновой А.М. превратился в настоящую студию изобразительного искусства, а ученики 5 «А» класса поработали в ней художниками. Ребята еще раз поговорили о  "Возможности графического редактора Paint". За время урока обучающиеся работали в группах и индивидуально, показывали насколько хорошо научились владеть графическим редактором, оценивали свою деятельность и деятельность других ребят. Каждый рад был получить в награду «весёлую кляксу» за свое творчество, у кого их больше, тот самый креативный и активный в своей работе. В конце урока каждый ученик смог нарисовать яркую открытку для мамы, используя все инструменты графического редактора Paint"

Современная естественно - научная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. Такая проблема была затронута учителем английского языка Коваленко О.С. вместе с учащимися  7 «А» класса. Руководствуясь принципами отбора экологического материала для его изучения на английском языке, педагог сумел максимально сконцентрировать детей на актуальности затрагиваемого вопроса и оптимально вовлечь в обсуждение проблемы на иностранном языке. Формирование лексических навыков чтения и говорения на английском языке, способность употреблять термины в своем монологическом высказывании, воспитание активной жизненной позиции, любви к родному краю, развитие способности учащихся к логическому изложению своего высказывания, сравнению, умозаключению- все это удалось ребятам и педагогу на уроке. Пирамида экологической грамотности на английском языке была освоена.

При проведении урока английского языка в 10А классе по теме «Вербальные и невербальные способы общения» учитель Щербатых А.И. подчеркнула основную цель изучения любого иностранного языка – достижения взаимопонимания.  Эмпирический способ ввода новой лексики по теме помог освоению и  применению новых фраз, а также использованию языка мимики и жестов, что наглядно показало следующее: между людьми различных культур, говорящих на разных языках, очень много общего.Педагог использовал в работе библиотеку электронных наглядных пособий, тестирующий комплекс, организовывал совместные виртуальные эксперименты. Все это помогло учащимся углубить и оживить имеющиеся  сведения из английского языка, научиться сознательно ими распоряжаться и разносторонне применять.

Уроки математики (геометрии), проведенные учителями Саликовой И.И. и Бородиной И.Е. в 8 «В» и 8 «Б» классах, позволили в полной мере  проследить  реализацию деятельностного подхода на всех этапах. Педагогами была организована работа по группам. Каждая группа получала свое задание, выполнение которого помогло обучающимся самостоятельно освоить тему урока. Ребятами была проделана большая предварительная работа, которая  дополнила изучаемый материал.

Эпиграфом урока математики учителя Поповой Е.В.в 5Б классе стали слова «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике».

Учащиеся свою работу направляли на практическое применение законов арифметических действий. Был интересным подбор заданий от простого  к сложному,  устный счет. Работа в группах подвели детей к изучению новой темы. Умелое руководство деятельностью детей,  минимальное участие педагога в добывании новых знаний позволили  учащимся практически освоить объем запланированного материала.

Учителями биологии  Проселковой Л.В. и Смеяновой О.Н. и ребятами 5 «В» и 6 «В» классов были изучены темы «Жизнедеятельность клетки» и «Цветок»

Вместе со Смеяновой О.Н. учащиеся изучали формулу цветка, выполняли практическую работу. Галерея цветов, представленная учителем для ознакомления,  открыла для ребят увлекательный мир красоты и гармонии.

Обучающиеся 5 «В» класса во время урока почувствовали себя частичками живой клетки. Они, крепко держась за руки, изображали её движение и рост. С увлечением ребята рассматривали живые организмы в микроскоп, тем самым продемонстрировав хорошее владение прибором. Самостоятельно находили нужную информацию в учебнике, выводили формулу деления клеток, выполняли практическую работу.

Надеемся, что после таких уроков отношение учащихся к природе будет трогательным и бережным.                                                                             

7 «А» класс совместно с Ларшиной Ю.А. изучали тему «Наречие». Во время урока Юлия Алексеевна акцентировала внимание учащихся на том, что важную роль играет не только познавательная деятельность, но и умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, предоставлять и сообщать в устной и письменной форме результаты своей работы, вступать в диалог, оценивать свою деятельность и работу одноклассников. На уроке были организованы разные виды деятельности учащихся: работа в составе группы, в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа с источниками информации. Ребята обобщали материал, делали выводы, рефлексировали. Все участники урока получили большое удовольствие от созданной атмосферы. Большое спасибо за прекрасное изложение материала, внимание к каждому ребенку!

Одним из любимых уроков всех школьников является урок физической культуры. Мы посетили урок в 10А классе, который проводил Саволокин С.В. по теме «Развитие основных физических качеств посредством волейбола».

Учитель с самого начала занятия сумел мотивировать обучающихся на продуктивную деятельность.  Мотивацию учебной деятельности учащихся педагог обеспечивал за счёт создания ситуации успеха, при которой предоставлялась  возможность достичь значительных результатов  как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

На занятии применялись групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная форма работы, которые  способствовали приобретению личного опыта творческого использования методов двигательной активности.  На протяжении всего урока наблюдалось сотрудничество между учителем и ребятами. Методы и приемы, используемые Станиславом Владимировичем, позволили достигнуть поставленных целей. Урок проведен на высоком методическом уровне и заслуживает хорошей оценки.

Огромное спасибо учителям за интересные неповторимые уроки!

Видеоотчет>>

 

 

 

 

Просмотров: 551 | Добавил: schanina_t | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

         Проголосуй за наш сайт
         Антикоррупция               
        

         
         
         

Архив записей





МБОУ БГО Борисоглебская СОШ №4 © 2020