Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Понедельник, 22.10.2018, 01:00
  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа                           ✆(47354)31376
                                                                      Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №4

Меню сайта
Мини-чат
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


             
             Дневник.ru



Доска объявлений

Разместить объявление, поздравление,
приглашение и т.п. можно, 
прислав его предварительно на
 почту schanina_t@mail.ru


            QR-код

       

Без здоровья  и мудрость незавидна,

 и искусство бледно,

                                                                 и сила вяла, и богатство бесполезно,

и слово бессильно

Герофил

Стремительные политические, социально – экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно – воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, насилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретенном опыте.

  В Общенациональной программе развития детей в РФ до 2010 г. важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи, асоциальное поведение подростков. В связи с этим, одной из задач гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно – политической жизни страны и государственной деятельности; целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды, а важнейшей задачей - формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения.

    Школа в соответствии с Законом «Об образовании» несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, в том числе на защиту детей от незаконного потребления наркотиков и иных одурманивающих веществ.

    На основании вышеизложенного, следует, что в образовательном учреждении должна осуществляться комплексная работа по профилактике табако-, нарко- и алкогольной зависимости, которая не ограничивалась бы информационно - просветительской деятельностью, а способствовала бы разностороннему развитию и становлению личности ребёнка, включению его в актуальную для него и для общества деятельность, способствующую формированию у него активной позиции по отношению к актуальной проблеме.  Волонтерское движение может стать одной из таких форм работы.

    Волонтеры (от англ. Volunteer – доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей доброй воле, по согласию, а не по принуждению. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка, чем навязанная извне.

   Миссия нашей волонтерской команды – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора, т.е. сформировать его социальную компетенцию.

    Общая стратегическая  цель : мобилизация личностных ресурсов подростков, направленных на формирование активной жизненной позиции.

    Программа волонтерского движения старшеклассников «Кто, если не мы» представляет собой систему занятий, направленных на формирование психологического и физиологического здоровья  и для профилактики поведения высокой степени риска среди детей и подростков. Программа предполагает систему работы с подростками, которая позволит максимально ненавязчивым путем получить как объективную информацию, так и позитивные навыки поведения.   Основывается она на четырех основополагающих элементах:

  • Равное обучение
  • Интерактивность
  • Игра
  • Простота в использовании

Равное обучение – один из самых эффективных профилактических приемов. Это процесс обмена информацией, навыками и приемами между учащимися и тренерами (ведущими), принадлежащей к одной и той же социальной среде и возрастной группе.

     Значительную часть программы составляют игровые методики.

     Эта программа затрагивает такие темы, как наркозависимость, алкоголизм,  табакокурение, конфликтология, коммуникация, Я-концепция.

     Все занятия объединены общими психолого-педагогическими принципами, диктующими необычную для школьного обучения форму поведения.

     Программа предполагает, что молодые люди станут иначе относиться и к себе, и к окружающему миру.

     Согласно  программе, ребята приобретают умения и навыки, учатся:

завоевывать авторитет;

слушать и слышать, говорить интересно и поэтому — убедительно;

• уважать себя и уважать других;

• работать с аудиторией;

• аргументировать свою точку зрения;

• выполнять свои обязательства;

• уметь отличать раскрепощенность от развязности, а уверенность от    

  наглости;

• преодолевать собственные страхи и разрешать проблемы мирным путем;

•  работать в группе и выступать при этом в разных ролях.

Цели программы:

  1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
  2. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
  3. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
  4. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
  5. Пропагандировать здоровый образ жизни при помощи акций, тренинговых  занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.
  6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  7. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
  8. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни.
  9. Сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам.
  10. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете .
  11. Создать механизм работы школы с окружающим социумом через создание социально – поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска»

             Социальная значимость деятельности команды волонтеров

  • Добровольность участия в мероприятиях команды волонтеров.
  • Инициатива, самодеятельность и творчество детей.
  • Гласность и актуальность принимаемых решений, коллегиальность их разработки.
  • Сотрудничество детей и взрослых при подготовке, принятии и выполнении решений.

 

Для реализации программы необходимо:

  • Сформировать у учащихся  стремление к здоровому образу жизни
  • Отработать способность к анализу жизненных ситуаций и через элементарные навыки и умения детей снизить их риск приобщения к курению, алкоголю и наркотикам

Кадровое обеспечение программы:

  1. Заместители директоров школы по ВР и УВР
  2. Старшая вожатая
  3. Социальный педагог
  4. Классные руководители
  5. Педагоги дополнительного образования

Информационный модуль:

  1. Беседы со специалистами
  2. Групповые занятия волонтеров с учащимися
  3. Изготовление плакатов, видео
  4. Выпуск газеты
  5. Оформление информационного стенда
  6. Акции волонтеров
  7. Распространение листовок
  8. Проведение игр и викторин

Тренинговый модуль:

 

  1. Обучающие занятия с волонтерами
  2. Мини – тренинги для учащихся
  3. Интерактивные игры

 

Альтернативный модуль:

 

  1. КВНы
  2. Игры, конкурсы
  3. Встречи со спортсменами
  4. Неделя «Только здоровые привычки»
  5. Спортивные мероприятия
  6. Фотоконкурс

Ожидаемые результаты:

 

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности, которая будет:

  • владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию;
  • формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:
  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий
  • привлечение детей и подростков к общественно – значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОДН и КДН и ЗП
  • создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения
  • участвовать в акциях по здоровому образу жизни, организуемых школой и администрацией городского округа

Ключевые мероприятия программы:

  • подготовка волонтеров  к  взаимодействию с подростками группы риска, овладение методиками игровых технологий 
  • информационно - методический семинар «Роль и место волонтерского движения в пропаганде ЗОЖ, профилактике социально – негативных явлений
  • создание методической папки, включающей мероприятия и игры по пропаганде ЗОЖ, и профилактике социально – негативных явлений в подрастковой и молодежной среде      
  • – это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.

Волонтерство по пропаганде  ЗОЖ – это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.

 Условия для организации волонтерского движения:

  • Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий
  • Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, театрализованные представления)
  • Информационное обеспечение опыта работы  : школьная газета, фотоальбом и т.п. В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях

Заповеди волонтеров школы:

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  • Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого   деятельности.
  •   Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.
  •   Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным    отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

  • Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  • Будь генератором идей!
  • Уважай мнение других!
  • Критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй!
  • Обещаешь – сделай!
  • Не умеешь – научись!
  • Будь настойчив в достижении целей!
  • Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

  • Хотим, чтобы стало модным: « Здоровым быть и свободным!»
  • Знаем сами и малышей научим, как сделать свое здоровье лучше! (дни профилактики в начальной школе)
  • Акции – дело важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: глупо самим причинять себе вред!(акции против табакокурения, алкоголя, наркотиков и СПИДа)
  • Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться ,действовать хочется!(Два в одном- обучение и общение. Тренинги « Я – лидер», «Уверенность в себе», «Успешное общение», «Твоя цель – твой успех», «Ты и команда», «Я-творческая личность»
  • Готовы доказать на деле: здоровый дух в здоровом теле!(участие в конкурсах по ЗОЖ)
  • Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу»(пропаганда ЗОЖ в школе)
  • Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело планирование! Волонтеры освоили новый подход – социальное проектирование!(пишем социальный проект «Будущее – это мы!»
  • День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение!(После творческих испытаний – посвящение в волонтеры)
  • Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь «нет» и «да». И помни, что выбор есть всегда!

    Деятельность волонтера – это не развлечение, а активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить этот мир к лучшему. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки на профилактических  и обучающих, тренинговых занятиях. По принципу «равный – равному» волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, они будут обучаться сами. Работа в волонтерской команде поможет ребятам поменяться внешне и внутренне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток приобретет самоуважение, станет уверенным, привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни ему будет проще общаться, взаимодействовать, включаться в любую деятельность, он будет уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

         Проголосуй за наш сайт

Телефоны "горячей линии"
Департамент  образования,  науки  и молодежной политики
8(473) 260-67-22 
Отдел по образованию 
6-25-43, 6-25-88 
Телефон отдела МВД России по 
г. Борисоглебску 
телефон доверия 6-22-00,
телефон дежурной части 6-01-49
Телефон Борисоглебской межрайонной прокуратуры
 6-23-23.

         Антикоррупция               
        

         
         
         

Архив записей





МБОУ БГО Борисоглебская СОШ №4 © 2018