Мониторинг степени удовлетворённости участников образовательного процесса оказанием образовательной услуги.
Цель исследования: изучение удовлетворённости участников образовательного процесса качеством образовательных услуг; выявление сильных и слабых мест в деятельности школы.
Метод исследования: социологический метод анкетного опроса.
Анкета для учеников
При обработке каждый показатель выражался в числовых показателях: 5-4 балла – высокий уровень удовлетворённости, 2 – 3.9 балла – средняя степень удовлетворённости; 1-1.9 – низкая степень удовлетворённости.
В анкетировании приняло участие 300 человек, что составляет 35% от общего контингента. В результате обработки анкет мы получили следующие данные:
Результаты мониторинга обучающихся, 2019-2020 уч.год>>
Мониторинг степени удовлетворенности родителей.
Анкета для родителей>>
Качество образования представляет собой широкий комплекс условий обучения. Для измерения качества образования недостаточно статистических показателей, даже очень подробных и достоверных, необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. По своей природе качество образования – это объективно-субъективная характеристика условий обучения человека, которая зависит от развития потребностей самого человека и его субъективных представлений и оценок своего обучения. Некоторые объективные составляющие качества образования могут быть более актуализированы в сознании человека, другие менее, третьи совсем не актуальны в силу опыта, культурного капитала, ценностных предпочтений. Субъективные оценки важны уже в силу того, что они могут быть дифференцированы по регионам, социальным и демографическим группам и позволяют составить объёмную картину образовательных потребностей общества. Поэтому качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе.
В соответствии с таким пониманием качества образования в мае 2020 года было проведено мониторинговое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.
Целью исследования было изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг.
Метод исследования – социологический опрос (анкетирование).
В анкету были включены вопросы, которые можно разбить на несколько критериев, отражающих удовлетворённость образовательным процессом:
- Психологический климат в школе;
- Удовлетворённость качеством и полнотой предоставляемых образовательных услуг;
- Удовлетворённость работой педагогического коллектива;
- Удовлетворённость родителей участием в управлении школой;
- Информированность родителей различными сторонами школьной жизни;
- Полнота, достоверность и своевременность предоставления информации о ребёнке;
- Удовлетворённость работой по сохранению здоровья обучающихся (качество питания и медицинского обслуживания);
- Удовлетворённость работой школы, направленной на профориентацию школьников.
Среди существенных характеристик, которые позволяют оценить внутреннюю эффективность работы школы, есть и такая, как эмоционально-психологический климат в школе (или школьная атмосфера). По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат благоприятным.
Таким образом, родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
Можно сделать вывод о том,что работа классных руководителей удовлетворяет большую часть родительской общественности.
90% родителей отметили своевременное получение информации о достижениях ребёнка, пропусках уроков и проблемах, возникающих во время образовательного процесса и внеурочной деятельности.
Большинство родителей владеют информацией о школе (планы, перспективы, компетентность педагогов), но для полноты информации малый процент использует электронные ресурсы (посещает школьный сайт), большое количество родителей используют электронный дневник и электронную почту для поддержки связи с педагогическим коллективом и администрацией школы.
Здоровье обучающихся — важный показатель в оценке деятельности школы. Нами были выбраны лишь 3 критерия, которые, к сожалению, не могут оценить в полной мере удовлетворённость родителей работой школы по данному показателю.
Большинство родителей школы считают, что дополнительное образование, получаемое в школе, способствует дальнейшему продолжению образования по направлениям деятельности; профориентационная работа, проводимая в классах классными руководителями удовлетворяет родителей.
Таким образом, исходя из обработки социологического опроса родителей, мы получили достаточно высокие показатели удовлетворённости родителей по всем предложенным показателям, что позволяет сделать вывод о том, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения.
Результаты мониторинга среди родителей, 2019-2020 уч.год.>>
Отдельные результаты мониторинга среди обучающихся и родителей представлены в виде диаграмм
     
ВЫВОДЫ ПО МОНИТОРИНГУ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. |
Необходимо отметить те стороны жизнедеятельности образовательного учреждения, в отношении которых следует усилить работу, а именно:
- Привлечение родителей к активному участию в управлении школой, а именно:- активизация работы членов Управляющего Совета школы (как один из способов повышения осведомлённости родительской общественности различными сторонами жизнедеятельности школы привлечения к активному участию в решении вопросов, которые касаются всего образовательного учреждения);
- Рейды по контролю за качеством питания (объективность оценки предоставляемых услуг);
2) Продолжить работу по эффективному использованию материально – технической базы школы, благоустройству прилегающей территории.
3) Активное привлечение родителей и обучающихся к использованию электронных ресурсов (дневник. ру), как средство получения информации, поддержки связи с учителями, педагогами, администрацией школы, благодаря чему можно повысить уровень информированности родителей достижениями ребёнка и возникающими проблемами.
4) С целью получение более полных данных по удовлетворенности и определения эффективности деятельность школы в следующем году необходимо расширить круг опрошенных педагогами дополнительного образования и учителями общего образования, а также увеличить число родителей и обучающихся, которые принимают участие в мониторинге. |