Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Среда, 18.09.2019, 11:17
  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа                           ✆(47354)31376
                                                                      Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №4

Меню сайта
Мини-чат
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
schanina_t


             
             Дневник.ru



Доска объявлений

Разместить объявление, поздравление,
приглашение и т.п. можно, 
прислав его предварительно на
 почту schanina_t@mail.ru


            QR-код

       

Мониторинг степени удовлетворённости участников образовательного процесса  оказанием образовательной услуги.

 

Цель исследования: изучение удовлетворённости участников образовательного процесса качеством образовательных услуг; выявление сильных и слабых мест в деятельности школы.

Метод исследования: социологический метод анкетного опроса.

Анкета для учеников

При обработке каждый показатель выражался в числовых показателях: 5-4 балла – высокий уровень удовлетворённости, 2 – 3.9 балла – средняя степень удовлетворённости; 1-1.9 – низкая степень удовлетворённости.

В анкетировании приняло участие 300 человек, что составляет 35% от общего контингента. В результате обработки анкет мы получили следующие данные:

Результаты мониторинга обучающихся, 2018-2019 уч.год>>

Мониторинг степени удовлетворенности родителей.

Анкета для родителей>>

Качество образования представляет собой широкий комплекс условий обучения. Для измерения качества образования недостаточно статистических показателей, даже очень подробных и достоверных, необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. По своей природе качество образования – это объективно-субъективная характеристика условий обучения человека, которая зависит от развития потребностей самого человека и его субъективных представлений и оценок своего обучения. Некоторые объективные составляющие качества образования могут быть более актуализированы в сознании человека, другие менее, третьи совсем не актуальны в силу опыта, культурного капитала, ценностных предпочтений. Субъективные оценки важны уже в силу того, что они могут быть дифференцированы по регионам, социальным и демографическим группам и позволяют составить объёмную картину образовательных потребностей общества. Поэтому качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе.

В соответствии с таким пониманием качества образования в мае 2019 года было проведено мониторинговое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.

Целью исследования было изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг.

Метод исследования – социологический опрос (анкетирование).

В анкету были включены вопросы, которые можно разбить на несколько критериев, отражающих удовлетворённость образовательным процессом:

  1. Психологический климат в школе;
  2. Удовлетворённость качеством и полнотой предоставляемых образовательных услуг;
  3. Удовлетворённость работой педагогического коллектива;
  4. Удовлетворённость родителей участием в управлении школой;
  5. Информированность родителей различными сторонами школьной жизни;
  6. Полнота, достоверность и своевременность предоставления информации о ребёнке;
  7. Удовлетворённость работой по сохранению здоровья обучающихся (качество питания и медицинского обслуживания);
  8. Удовлетворённость работой школы, направленной на профориентацию школьников.

Среди существенных характеристик, которые позволяют оценить внутреннюю эффективность работы школы, есть и такая, как эмоционально-психологический климат в школе (или школьная атмосфера). По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат благоприятным.

Таким образом, родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг.

Можно сделать вывод о  том,что работа классных руководителей удовлетворяет большую часть родительской общественности.

90% родителей  отметили своевременное получение информации о достижениях ребёнка, пропусках уроков и  проблемах, возникающих во время образовательного процесса и внеурочной деятельности.

Большинство родителей владеют информацией о школе (планы, перспективы, компетентность педагогов), но для полноты информации малый процент использует электронные ресурсы (посещает школьный сайт), большое количество родителей используют электронный дневник и электронную почту для поддержки связи с педагогическим коллективом и администрацией школы.

Здоровье обучающихся — важный показатель в оценке деятельности школы. Нами были выбраны лишь 3 критерия, которые, к сожалению, не могут оценить в полной мере удовлетворённость родителей работой школы по данному показателю.

Большинство родителей школы считают, что дополнительное образование, получаемое в школе, способствует дальнейшему продолжению образования по направлениям деятельности; профориентационная работа, проводимая в классах классными руководителями удовлетворяет родителей.

Таким образом, исходя из обработки социологического опроса родителей, мы получили достаточно высокие показатели удовлетворённости родителей по всем предложенным показателям, что позволяет сделать вывод о том, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения.

 Результаты мониторинга среди родителей, 2018-2019 уч.год.>>

ВЫВОДЫ ПО МОНИТОРИНГУ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Необходимо отметить те стороны жизнедеятельности образовательного учреждения, в отношении которых следует усилить работу, а именно:

  1. Привлечение родителей к активному участию в управлении школой, а именно:- активизация работы членов Управляющего Совета школы (как один из способов повышения осведомлённости родительской общественности различными сторонами жизнедеятельности школы привлечения к активному участию в решении вопросов, которые касаются всего образовательного учреждения);
  2. Рейды по контролю за качеством питания (объективность оценки предоставляемых услуг); 

2) Продолжить работу по эффективному использованию материально – технической базы школы, благоустройству прилегающей территории.

3) Активное привлечение родителей и обучающихся к использованию электронных ресурсов (дневник. ру), как средство получения информации, поддержки связи с учителями, педагогами, администрацией школы, благодаря чему можно повысить уровень информированности родителей достижениями ребёнка и возникающими проблемами.

4) С целью получение более полных данных по удовлетворенности и определения эффективности деятельность школы в следующем году необходимо расширить круг опрошенных педагогами дополнительного образования и учителями общего образования, а также увеличить число родителей и обучающихся, которые принимают участие в мониторинге.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

         Проголосуй за наш сайт

Телефоны "горячей линии"
Департамент  образования,  науки  и молодежной политики
8(473) 260-67-22 
Отдел по образованию 
6-25-43, 6-25-88 
Телефон отдела МВД России по 
г. Борисоглебску 
телефон доверия 6-22-00,
телефон дежурной части 6-01-49
Телефон Борисоглебской межрайонной прокуратуры
 6-23-23.

         Антикоррупция               
        

         
         
         

Архив записей





МБОУ БГО Борисоглебская СОШ №4 © 2019